15 марта 2013. ЦКМ “НАУ”
 Прошло 20 лет, а смысл эпиграфа к альбому “Для тех, кто свалился с Луны”, ничуть не утратил своего романтического посыла и звучит по прежнему органично, как и уточнение от Германа Гессе: “Только для сумасшедших. Плата за вход – разум”.

Тем, кому полнолуние наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь. Вам цветы — не от мира сего. Вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое! Я проведу вас тропою тайны, где на лесных полянах из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны; где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек; где раз в году, налитый соком, лопается красным всполохом цветок папоротника; где ветер, разгоряченный бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь — это только воздух, воздух — верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты — это я. Я — это ты. Там, и только там, — мы вместе!
В преддверии концерта в честь 20-летия альбома Алисы “Для тех, кто свалился с Луны” Звуки сделали попытку разговорить Константина Кинчева.
Звуки: Концертные программы в честь юбилеев знаковых пластинок – это шаг навстречу поклонникам или ваша личная инициатива? Как пришла идея периодически играть такие концерты?
Константин Кинчев: “Шаг навстречу поклонникам” – это всегда моя личная инициатива. Как показывает время, все наши альбомы “знаковые”, вне зависимости от того, что о них говорили или писали в момент выхода. Почему бы пару раз не отыграть их целиком?
Звуки: Как вы относитесь к классическим альбомам Алисы в контексте нынешнего творчества группы? Не чувствуете ли некие личные противоречия, исполняя собственные песни 20-25-летней давности?
КК: Когда я вступаю в противоречие с самим собой, я устраняю причину этих противоречий. Мои песни, это отражение меня, не устраивать может только качество звука или несовершенство аранжировки… нет ни одной, за которую мне было бы стыдно, другое дело, что каждой песне свое время, и это время определяю тоже я.
Звуки: “Шабаш” игрался в Олимпийском (и была хорошая посещаемость), а “Для тех, кто…” играется в небольшом “Милке”. Почему такие разные площадки, ведь среди поклонников эти пластинки имеют равнозначно культовый статус?
КК: Потому что “Шабаш” помасштабней “Для тех…”, плюс к тому, Олимпийский в этом году нам еще предстоит.
Звуки: “Для тех, кто…”, возможно, единственная пластинка Алисы, в которой явно слышны фолк-роковые интонации. Что тогда побудило Вас обратиться к этим мотивам, и что вообще инспирировало запись пластинки?
КК: Есть альбом, его надо записать. Никакой “инспирированности”. И никакого фолк- рока в этом альбоме, тоже, нет.
Звуки: Планируется ли исполнение оставшихся классических альбомов Алисы? Например, интересно было бы услышать в сидячем зале программу в честь юбилея альбома “Jazz”. Или, опять же, концерты в честь юбилеев “Энергии” и “Блок Ады”, которых не было.
КК: Ну, юбилеи еще впереди, если будем живы, может и сыграем Блокаду с Энергией. И что значит “оставшихся классических”? У Алисы, если я ничего не путаю, альбомов 20, и все они “классические”, впрочем, я не очень понимаю, какое значение вы вкладываете в это определение. В любом случае, проходных работ у нас нет.

 

 6,103 total views,  1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code