Ниже интервью с гитаристом группы Кино, Юрием Каспаряном, коменнтарии публичных людей о Цое, а так же видео – комментарии (Олег Гаркуша (АукЦыон),Шура Би-2 , Сергей Шнуров (“Ленинград”), Михаил Горшенёв (Король и Шут), Святослав Вакарчук (Океан Ельзы),Игорь Растеряев, Сергей Светлаков, телеведущий, актер Дмитрий Дюжев, актер.

Скоро, уже очень скоро долгожданный концерт «Симфоническое кино. В.Цой -50». 22 декабря, суббота, национальный дворец искусств Украина.
Это уникальный проект, посвященный 50-летию Виктора Цоя. Музыку группы кино будет исполнять Национальный Симфонический оркестр Украины. Дирижёр – Фабио Мастранджело, самый известный итальянец в музыкальных кругах современной России и других странах СНГ.

Директор компании – организатора концерта в Киеве, Ева Самсонова, ответила на вопрос в чём отличие Симфонического кино в Киеве от предыдущих концертов:
Все мероприятия отличаются друг от друга, и вы в этом убедитесь, когда придете на концерт. 50-летие в Украину – это и другой оркестр, и участие великого дирижера, и больше музыки самой группы «КИНО». А так же соло на гитаре несменного учасника группы «Кино»,Юрия Каспаряна.
Перед концертом гитарист группы «Кино», который редко дает интервью, ответил для наших читателей на несколько вопросов:
А:– Георгий, Вы так редко даете интервью, что общеизвестные факты вашей биографии весьма противоречивы. К примеру, в информационных источниках можно встретить три места вашего рождения – Ленинград, Симферополь, Архангельск…
Ю.К:– Правильный ответ – Симферополь. Мама уехала рожать меня в теплые края, откуда была родом.
А: – Вы выросли в семье ученых. Увлекала ли Вас в детстве наука?
Ю.К:– Естественно. Мой отец энтомолог, я очень любил ездить с ним в экспедиции, помогал ему в исследованиях и очень неплохо разбирался в жучках и паучках. Но, к его сожалению, серьезно заниматься наукой было не в моих планах – жизнь показала, что мне интереснее играть на гитаре.
А:– Вместе с тем, ваша музыкальная карьера началась с игры на виолончели.
Ю.К– Да, я учился играть на виолончели в ДМШ города Пушкин в течение семи лет. Но в конце не сдал экзамен и, соответственно, не получил диплома. Совершенно позорная история: играл в снежки и забыл про экзамен! Мне до сих пор ужасно стыдно перед педагогом Людмилой Семеновной…
А:– То есть, намерения всерьез заняться классической музыкой тогда не было?
Ю.К:– До четырнадцати лет редко у кого-то бывают серьезные намерения – все мысли в основном о развлечениях. А впоследствии я увлекся популярной музыкой.
А:– Какой была ваша первая гитара?
Ю.К.– Обычная акустическая, купленная в магазине за пять рублей. Я тогда считал, что ее звучание может улучшить тембро-блок, но он этому мало помог. Тем не менее, была такая позиция – акустика с тембро-блоком.
А:– На что ее поменяли?
Ю.К.– Следующая гитара, которая у меня появилась… Даже не помню, какое у  нее было название, у бременских  музыкантов было что-то подобное, в форме лопаты. Затем я купил очень крутую гитару MusimaDeLuxe, на которой в «Кино» в самом начале играл некоторое время. После этого приобрел гитару Yamaha, потом Gibson и Fender.
А:– Участники группы «Кино» в процессе концертной деятельности, по вашим же словам, «прокачивали через себя негативную энергию толпы». Изменилась ли ситуация сегодня?
Ю.К.– Да, раньше у нас была такая работа – образно выражаясь, вычищать авгиевы конюшни духа, впрочем, как и у других стадионных групп. Сегодня время другое, у людей другая энергетика. От времени вообще многое зависит. Сейчас я получаю удовольствие от концертов, точно так же, как и другие участники нашей группы.
А:– Можете ли выделить из концертного репертуара группы одну, самую любимую песню?
Ю.К.– Пожалуй, на сегодняшний день это «Моя Звезда». А вообще у меня многие песни относятся к числу любимых. Из нового альбома – «Чистый плюс», «Дети Минут» и «Терновник», мне также нравится играть и незабвенные ю-питерские хиты – «Девушка по городу» и «Песня идущего домой».
А:– А сами какую музыку слушаете?
Ю.К:– Роюсь в старых запасах. Диско 70-х, например, группа Chic. Из давних увлечений могу назвать группу DuranDuran. Кстати, мне понравился их новый клип «GirlPanic!», где девушки-модели 80х изображают участников группы. Наоми Кэмпбелл, например, выступает в роли фронтмена группы Саймона Ле Бона – классно! Из современных задержался на LaRoux.
А:– Не было ли планов записать диск оркестровых версий песен «Кино»?
Ю.К:– Мы бы с радостью сделали такой альбом, но есть одно юридическое препятствие. Если песни «Кино» играет рок-группа, то в авторском праве это классифицируется как исполнение, а если играет оркестр – это уже переработка произведений. На условиях  компании, владеющей авторскими правами на песни Виктора Цоя, этот проект осуществить практически невозможно. По этой же причине нам пришлось отказаться от проведения концерта «Музыка КИНО для оркестра» в Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии.
В Киеве мы будем играть «Симфоническое кино» т.е. музыку группы Кино в исполнении симфонического оркестра…..

Комментарии публичных людей по случаю 50-летия В.Цоя:
Борис Гребенщиков (“Аквариум”):
Дело не только в “образе”. Было много примеров впечатляющих образов, не подкрепленных хорошей музыкой, – и где они?! Ощущение “Цой жив” стоит на фундаменте песен, которые до сих пор попадают “в десятку”, поэтому он и остается героем – и совершенно справедливо. Слушаешь его песни, и волосы продолжают вставать дыбом, потому что он поет правду про каждого из нас. Пора принять как факт: Витя был и остается одним из гениев русской культуры второй половины ХХ века.
Истерия всегда раздувается, когда кто-то хочет заработать денег. Жаль, что эти деньги (насколько мне известно) не попадают к сыну Виктора, а оседают в других руках. Неужели это на самом деле может быть так; неужели у нас есть законы, которые это позволяют?! А против самого Виктора и его песен работать ничто не может – его песни больше любых махинаций, и всегда будут 17-летние, которым эти песни придутся точь-в-точь.

Вячеслав Бутусов (“Ю-Питер”):
Человек способен жить вечно. Всегда был и будет актуален образ мысли человека, оперирующего истинными смыслами. Будут ли еще герои – покажет будущее время.
Истерия у нас носит перманентный характер, и не важно, по какому поводу, будь то юбилей достойного человека или очередные выборы, – люди уже привыкли жить в этой атмосфере воплей и причитаний. Виктору это уже никак не повредит, а вот публика от этого дохнет.
Виктор доходчиво показал, что быть публичным человеком можно не теряя человеческого лица и не оскверняя сути. Это трудно, но труд, как известно облагораживает даже человека.

Андрей Макаревич (“Машина времени”):
Не хочу говорить банальности, все уже трындят на эту тему. Ну, 50 лет Цою, жалко, что разбился.
Артист, заслуживающий длительную народную любовь, – это всегда сочетание массы компонентов, обстоятельств и условий, которые сходятся в одном месте и в одной точке. Перечислять их сейчас было бы долго и неинтересно, они все по отдельности известны.
Даже не знаю, поздравлять с этим праздником или нет, был бы жив – я бы поздравил. Вот, собственно, и все.

Евгений Хавтан (“Браво”):
Я думаю, что он абсолютно актуален, пока его песни звучат и пока его песни слушают другие поколения. А кроме тех, кто слушал его раньше и кому сейчас 50 лет, его слушает огромное количество тех, кому сейчас 15 лет и больше. И он им нравится, они находят в его музыке что-то свое. Это достаточно редкий случай, когда музыка артиста вне времени. Поэтому я думаю, что если брать как аллегорию “Цой жив”, это действительно так. Он один из тех музыкантов, которые до сих пор с нами.
Конечно, он очень масштабная фигура. И то, что делала группа “Кино”, это очень большая ниша, которая, наверное, до сих пор не занята. Но так всегда бывает, когда уходит большой артист. Вряд ли кто-то сможет занять это место. И его трагическая смерть еще больше придала ореол славы всей этой истории.
Истерия – это общемировая тенденция, на этом можно как-то заработать. Тут два направления, как мне кажется. Существуют люди, которые действительно любят Цоя и “Кино”, и хотят это как-то отметить. А второе – есть люди, которые на этом зарабатывают. Это было всегда, это часть шоу-бизнеса. Я в этом ничего такого страшного не вижу. Вопрос только в том, как это сделано, с каким вкусом собрано и как это все выглядит. Если это хорошо сделано, почему нет? И если публика это терпит, значит, не надоедает.
Вклад “Кино” в русскую культуру, я считаю, очень большой. Виктор воспитывался на Joy Division, The Smiths, New Order, то есть на лучших образцах английской музыки. И он очень грамотно трансформировал эти песни, перенес на русский язык и сделал правильный звук. То есть эта группа занимает совершенно отдельное место в нашей культуре. Я вообще не считаю, что она относится к русскому року и является его символом. Это абсолютно не так, просто это подхватили те ребята, которым было нужно, чтоб это было русским роком. Это была классическая русская группа, которая играла трансформированную английскую музыку, с английским сплином, туманами, вот этой всей питерской историей.
Мне кажется, что недооценен еще один очень важный момент – гитарист этой группы, который сделал звук “Кино”. Потому что в любой великой группе есть два человека, две составляющие: есть лидер этой группы, несомненно, это Виктор Цой, автор песен. И человек, который сделал звук этой группы – это Юра Каспарян. Мне кажется, что этому человеку уделяется незаслуженно мало внимания.

Александр Титов (“Аквариум”, “Кино”):
Он жив во мне… С Днем Рождения Витька! А актуален ли, не мне судить.
Какое Цою дело, работает ли против него эта истерия?! Есть легенда, а есть люди, которые на ней хотят заработать. И это не музыканты. Печально, что так и не появился новый Последний Герой.
Новую песню с удовольствием послушаю. Каспарян мне так сочно описал процесс записи, что я заинтригован.
Нашой культуре необходим миф!

 7,562 total views,  1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code