Планирование бизнеса невозможно без исследования состояния рынка и предпочтений потенциальных клиентов. В идеале, подобными исследованиями должны заниматься специалисты, а для этого необходимо не поскупиться и заказать маркетинговое исследование. В случае же, когда это по какой-то причине невозможно, можно обойтись и собственными силами, но результаты исследования в этом случае будут приблизительны и не слишком точны. Но это лучше, чем совсем ничего.
На практике используется два типа исследований: опрос (сбор первичной информации) и анализ вторичной информации (статистика, базы данных, каталоги, переписи, опросы и т.д.).

Проведение опроса – процесс очень трудоёмкий, учитывающий массу нюансов и законы статистики. Поэтому размещённый на сайте вопрос с несколькими вариантами ответов может дать лишь приблизительные данные с большим процентом погрешности. Их следует рассматривать лишь как информацию к размышлению независимо от количества проголосовавших. Поэтому, если необходимо иметь максимально точные, приближённые к реальности цифры, советуют исследование рынка заказать.
Под вторичной информацией понимаются уже готовые базы статистически данных, исследования, расположенные в свободном доступе. Эту информацию можно проанализировать самостоятельно. Для интернет-магазина крайне важно правильно прогнозировать спрос, чтобы принимать верные решения о закупках товаров. Проще всего делать это при помощи поисковых систем, которые учитывают и хранят информацию о количестве людей, интересующихся товаром, динамике изменения интереса и распределения его по географическим регионам.
В качестве примера воспользуемся базой данных Яндекс.Wordstat и товарами для водных процедур. Это может быть мыло, гели для душа, шампуни, кондиционеры, бальзамы, скрабы для тела. Запустив запрос в Вордстате «шампунь для волос», можно узнать, какие марки больше всего интересуют покупателей, какие ароматы популярны, какие свойства востребованы больше остальных (мужской, женский, детский, против перхоти и т.д.).
Следующий этап это проверка динамики спроса, которая происходит через раздел статистики «по месяцам». Здесь же можно узнать показатели спроса по городам, регионам и сезонам (лето, зима, праздничные дни и т.д.). Но следует учитывать, что и это не максимально точные данные. На статистику сильно влияют сервисы и программы поисковой оптимизации. Поэтому рассматривать полученную таким путём информацию следует только в качестве сравнительной. Но и плюсы такого исследования очевидны. Человек получает списки конкретных товаров, которые чаще остальных интересуют потребителей. На основе этих данных можно скорректировать методы продвижения сайта и конкретных товаров на ближайшее время.

 28,877 total views,  1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code